Связаться с нами: +38 098 987 05 34 Info@meditation.org.ua
UA RU

Вводная лекция о Медитации
Бесплатных мест осталось - 10

*обязательное поле

Гуру Дев Шрі Свамі Брахмананда Сарасваті та його послідовники

Гуру Дев Шри Свами Брахмананда Сарасвати

30-11-2016

3528 0

Гуру Дев Шри Свами Брахмананда Сарасвати

Гуру Дев Шри Свами Брахмананда Сарасвати (Раджарам) родился в четверг, 21 декабря 1870 года в селении Гана, штата Уттар Прадеш. Родившись в известной семье Браминов (духовных служителей), его будущее должно было быть предопределено строгими социальными правилами и семейными обязательствами, но жизнь юного Раджарама сложилась иначе. Уже в 9 лет он решил покинуть родной дом в поисках Бога. Несколько раз семья пыталась остановить его – вначале силой, затем уговорами. Но его решимость была сильна, и в конце концов родители Раджарама были вынуждены дать свое согласие, но при одном условии: его мать попросила, чтобы он никогда не становился Садху (бродячим аскетом), живущим на подаяния, и, если его когда-либо посетит нужда, чтобы он вернулся домой. Дав это обещание, Раджарам направился пешком в сторону Гималаев. Молодой аскет решил, что ему нужен подходящий Гуру, и любой, претендующий на это звание, должен удовлетворять три требования. Во-первых, он должен быть полностью реализовавшимся духовным учителем. Во-вторых - полностью владеть Ведической философией. И, в третьих – придерживаться пожизненного целибата (брахмачарьи), идеала, который молодой отшельник решил строго соблюдать сам. Во время поисков он встречал многих учителей, но ни один из них не соответствовал этим высоким стандартам. Через 5 лет блужданий Раджарам направился в Уттар Каши, где встретил Шри Свами Кришнананда Сарасвати. Именно здесь молодой аскет нашел своего наставника и полностью отдал себя в его распоряжение, без всяких сомнений.  Между молодым брахмачарьи (монахом) и Свами Кришнанандом постепенно устанавливались тесные отношения учитель-ученик. Когда Учитель почувствовал, что его ученик готов, он дал ему инструкции по применению продвинутой медитации и отправил его провести некоторое время в пещере, вдали от других учеников. В то время как весь остальной мир продолжал вращаться, молодой отшельник вошел в пещеру, пообещав не выходить, пока его духовные поиски не завершатся. Никому точно неизвестно, сколько времени он там провел. Но в какой-то момент он почувствовал, что вышел из круговорота Сансары (бесконечного цикла действий и противодействий, жизни и смерти), и покинул пещеру уже в качестве Дживамукти (освобожденной души). Как Гуру Дев говорил позже: "Рассвет приходит, чтобы рассеять мрак ночи при помощи света Солнца, которое самосветящееся. Подобным же образом, духовные учения приходят, чтобы разрушить невежество, но они не могут осветить "Я", потому что "Я" и есть Свет".

В 1906 году Гуру Дев в возрасте 36 лет посетил праздник Кумбха Мела в Праяге. На этом собрании Свами Кришнананд формально посвятил его в духовный сан, и тот получил титул Шри Свами Брахмананда Сарасвати Махарадж. Прежде чем начать общественную жизнь в качестве Шанкарачарьи Джотир Матха, Гуру Дев провел длительное время в уединении, в лесных пещерах и отдаленных джунглях. Большую часть своей жизни он проводил в этих уединенных местах, глубоко уходя в свою любовь к Божественному. Место Шанкарачарьи Джотир Матха является основным для всех четырех Матхов (монастырей), основанных Ади Шанкарой около 1500 лет назад. Это место было свободно вот уже 165 лет, в основном потому, что не находился кандидат, который полностью удовлетворял бы все необходимые требования. Согласно традиции, Шанкарачарья должен быть Брамином, быть связан цепью отношений учитель-ученик с Ади Шанкарой, он должен быть Санньясином (отрекшимся от материального), хорошо знать Ведическую философию (Веданту) и быть воплощением Адвайта-Веданты (школы недвойственности). Индийская Религиозная Федерация и различные государственные и духовные лидеры пришли к заключению, что Гуру Дев не только подходил, а, возможно, являлся единственным подходящим кандидатом за последнее столетие. Когда они обратились к нему, попросив занять пост Шанкарачарьи, Гуру Дев сохранял молчание, и они ушли в разочаровании. Более 20 лет они многократно пытались уговорить его занять Священный трон, но безуспешно. Наконец религиозным лидерам, главам правительства и другим людям, работающим в разных сферах, удалось уговорить его, и Гуру Дев с нежеланием согласился занять этот пост. Но за два дня до церемонии назначения, которая должна была проводиться в Варанаси, Гуру Дев вдруг таинственным образом исчез, надеясь, что будет избран кто-нибудь другой. Церемония была отложена, и все бросились на поиски Святого. Через три недели он появился опять, и лидеры Федерации вновь спросили, не согласится ли он принять пост Шанкарачарьи. Как и множество раз ранее, он сохранял молчание. Имея опыт предыдущих ошибок, лидеры Федерации решили теперь интерпретировать это молчание в качестве согласия. Не желая опять лишиться этой возможности, они воспользовались моментом, и тут же назначили Гуру Дева Шанкарачарьей Джотир Матха. Его назначение было отмечено всеми традиционными Ведическими церемониями. Гуру Дев был известен своей самодостаточностью и не принимал подарков ни от кого, будь то богач или бедняк. В его ашраме была прикреплена табличка, на которой было написано: «Джагад Гуру Шанкарачарья Джотир Матха Свами Брахмананда Сарасвати Махарадж запрещает любые материальные подношения».

Часто люди пытались получить расположение Гуру Дева, предлагая ему деньги или другие ценности, но он сохранял независимость и никогда не принимал даров. Однажды торговец признался Гуру Деву, что у него были проблемы с законом, и он находился под судом. Гуру Дев послушал его историю без всяких комментариев. В течение нескольких последующих дней дело было прекращено благоприятным для этого человека образом. Посчитав, что Гуру Дев таинственным образом помог ему, человек вернулся в ашрам и принес в дар золотые монеты. Когда Гуру Дев узнал об этом, он сказал этому человеку: "Ты предлагаешь мне деньги, но ты не предлагаешь их бедным, которые просят тебя об этом. Тем, кто нуждается в этом, ты ничего не предлагаешь. Зачем ты предлагаешь их мне? Возьми деньги и иди. Отдай их тем, кто нуждается в них. Если ты хочешь отдать мне что-либо, отдай мне свою жадность, свои вожделения, свои слабости. Именно это ты ценишь превыше всего. Дай мне все то, что стоит на пути между тобой и Богом".

В качестве Шанкарачарьи Джотир Матха, Гуру Дев был ответственен за то, чтобы восстановить традиции Шанкарачарьи по всей Северной Индии. Это была огромная задача, включая множество поездок по стране, а также восстановление Храмов и Монастырей, затраты на которые оценивались в миллионы рупий. Несколько раз планировались большие кампании по сбору средств, но Гуру Дев всегда накладывал свое вето на эти предложения. И таинственным образом всегда появлялись ресурсы, достаточные для осуществления проектов.

В своей книге "Бог и Любовь" Махариши Махеш Йоги пишет о Гуру Деве во время его пребывания в качестве Шанкарачарьи Джотирматха: "Его политика духовного просветления была всеохватывающей. Он вдохновлял и поддерживал всех. Все стороны находили в нем общего лидера. Все различия и разногласия между кастами и верованиями растворялись в его присутствии. Такова была его глобальная и всеохватывающая природа.

В 1953 Гуру Деву было 83 года. Через 12 лет восстановление традиций Шанкарачарьи в Северной Индии уже стояло на твердой почве. Но заботы общественной жизни взяли свое, и его здоровье пошатнулось. 20 мая, в 13:00, находясь в кровати, Гуру Дев попросил, чтобы ему помогли принять сидячее положение. Он скрестил ноги и закрыл глаза. В 13:15 его не стало. Тело Гуру Дева было перевезено в Кадар Гхата к берегу Ганги, рядом с Варанаси. Из Кедар Гхата его тело было перенесено в специально сконструированный каменный ларец и перевезено на нескольких лодках до середины Ганги и опущено в воду.

Комментарии

*обязательное поле